#

Бизнес-план магазина эко-продуктов в Санкт-Петербурге

10.10.2018 Автор: Мария Боброва
  • Дата выполнения: 18.06.2018
  • Срок выполнения: 8 дней
  • Сумма инвестиций: 785 тыс. руб.
  • Срок окупаемости: 1 год 4 мес.
  • Длительность прогноза: 3 года
  • Прогнозируемая прибыль за: 3 года: 6,3 млн. руб.
  • Уровень рентабельности: 24,2%
  • Количество проанализированных сценариев: 3
  • Объем: 45 страниц
  • Язык: Русский

Задача

В Агентство по бизнес-планированию PlanBis в июне 2018 года обратилась клиентка. Клиентке необходим был бизнес-план магазина эко-продуктов «для себя», как инструкцию по запуску бизнеса.
Во время предварительной консультации клиентка сообщила, что, по ее мнению, на рынке Санкт-Петербурга растет спрос на эко-продукты, а магазинов очень мало.
В бизнес-плане магазина эко-продуктов клиентка попросила подробно раскрыть следующую информацию:
— сколько необходимо денег, чтобы открыть магазин, как будет выглядеть график инвестиций, в какой момент и сколько денег потребуется;
— будут ли убытки в первые месяцы деятельности, если да, то сколько времени и в каком объеме;
— бизнес-план магазина должен раскрыть информацию по положению дел на рынке эко-продуктов Санкт-Петербурга, в частности необходимо было:
— оценить общие тенденции на рынке эко-продуктов;
— определить особенности данного рынка и выявить «подводные камни»;
— составить портрет потенциального покупателя магазина эко-продуктов;
— оценить спрос и емкость рынка Санкт-Петербурга;
— выделить основных конкурентов, провести конкурентный анализ.
Также клиентка хотела знать, за какой период времени вернутся инвестиции, сколько прибыли принесет магазин в ближайшей перспективе и на сколько надежен и устойчив данный проект.

Содержание

Результат

В процессе работы над бизнес-планом магазина эко-продуктов в Санкт-Петербурге все поставленные задачи были решены, а именно:
— точно и в полном объеме определен состав инвестиций, подобраны поставщики оборудования с наиболее оптимальными ценами, условиями поставки и т.д.;
— проведен анализ рынка, определены емкость, спрос на рынке, выявлены основные тенденции и особенности;
— выполнен конкурентный анализ;
— на основании данных по анализу рынка и конкурентов разработаны рекомендации по ассортиментной и ценовой политике магазина;
— в полном объеме раскрыта последовательность действий по открытию бизнеса (регистрации, получению разрешений, оформлению договоров, найма персонала и т.д.), представлен подробный план маркетингового продвижения;
— выполнен прогноз доходов, расходов, прибыли. Было установлено, что за три года магазин принесет прибыль в сумме 6,3 млн. руб., а инвестиции окупятся за 1 год и 4 месяца;
— стресс-тест проекта показал, что он имеет высокий уровень устойчивости, надежен и рентабелен.
Таким образом, бизнес-план магазина эко-продуктов в Санкт-Петербурге предоставил клиенту полную и подробную информацию об эффективности бизнес-идеи, о последовательности шагов для ее реализации.
Проект был предварительно одобрен, были выполнены первые шаги по реализации (оформлено ИП, проведены переговоры с арендодателем), но проект был приостановлен в связи с декретным отпуском заказчика.