В общем смысле под эко-продуктами понимаются продукты, которые выращены по строгим стандартам качества, без химических воздействий при выращивании, сборе, хранении. Данные продукты считаются более здоровыми и качественными.
Рост спроса на эко-продукцию актуализировал вопрос открытия эко-магазинов. Для организации эффективной и прибыльной работы такой компании необходим профессиональный бизнес-план магазина эко-продуктов, так как это новое, мало изученное направление деятельности.
В рамках данной статьи мы рассмотрим основные моменты открытия данного бизнеса, в том числе объем инвестиций и ключевые финансовые показатели.
- Инвестиции составят от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. Инвестиции необходимы на:
— на регистрацию деятельности– 20-50 т. р.;
— страховой платеж по аренде и ремонт – от 30 до 200 т. р.;
— закупку оборудования – от 100 до 500 т. р.;
— рекламную кампанию – от 30 т. р.;
— страховой запас товаров – от 200 т. р.;
— непредвиденные расходы – от 50 т. р.
Сумма инвестиций зависит от:
— выбранных поставщиков оборудования;
— площади магазина (достаточно 50м2);
— ставки аренды.
В профессионально разработанном бизнес-плане магазина приводятся полные данные о возможных помещениях для аренды, прорабатывается состав необходимого оборудования и поставщиков и т.д.
2. Что касается потенциальных объемов прибыли, срока окупаемости, то усреднённые расчеты выглядят следующим образом:
Средний чек в магазине – 1000 — 1200 руб.
Количество покупателей в месяц – 400 человек (в городе с численностью около 1 млн. человек).
Выручка в месяц – 440 т. р., в год – 5,28 млн. руб.
Закупка товаров – 200 т. р.
Аренда и ком. платежи – 50 т. р.
Заработная плата – 100 т. р.
Прочие – 10 т. р.
Сумма расходов в месяц 360 т. р., в год – 4,32 млн. руб.
Прибыль в месяц – от 80 т. р., в год – от 960 т. р.
Таким образом, инвестиции в проект окупятся в срок от 6 мес. до 1,5 лет.
Бизнес-план магазина продуктов должен разрабатываться индивидуально. В нем учитываются все необходимые особенности проекта и предоставляются точные данные о потенциальных значениях прибыли, сроке окупаемости и др. показателей.
В целом, можно сказать что данный проект низко рисковый (требуется минимальный объем инвестиций для старта), быстроокупаемый (срок окупаемости может составить 6 мес.), надежный (продукты питания будут востребованы всегда).
Пример разработанного в Агентстве бизнес-плана магазина эко-продуктов можно посмотреть здесь.
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Качественный бизнес-план магазина эко-продуктов предоставит вам не только полный и подробный расчет всех финансовых показателей, но и даст оценку влияния рисков на проект, представление о том, что делать «если что-то пошло не так» и ответ на множество других вопросов.